Рссмотрим в данном небольшом материале, что такое кадастровый паспорт применительно к договорам долевого участия в строительстве, зачем нужен данный документ и как его получить.
Что такое кадастровый паспорт
Кадастровый паспорт — это официальный документ, который содержит актуальную информацию о всех объектах недвижимого имущества, принадлежащего конкретному гражданину. Документ состоит из 2-х частей: описательной, где содержатся данные об объекте из госреестра недвижимости, и графической, где представлен чертеж объекта и указана его площадь. По своей сути кадастровый паспорт является выпиской из госреестра данных об одном из объектов недвижимости.
Право собственности на квартиру в новостройке тоже можно зарегистрировать, но только в том случае, если сам застройщик обратится в Росреестр, чтобы поставить дом на учет и получить кадастровый паспорт строящегося объекта. Еще совсем недавно во время постановки объекта на учет застройщик получал на руки план всего дома, поэтому приходилось каждую квартиру ставить на учет отдельно. В настоящее время все изменилось и квартиры стали ставить на учет без участия дольщиков. По этой причине дольщикам больше не нужно ходить, оформлять права собственности и делать заказ на кадастровый паспорт.
Такой документ, как кадастровый паспорт, нужно было получать владельцам недвижимости вплоть до начала 2017 г. Изменения произошли в связи с принятием ФЗ № 218, т.е. объединили кадастровый и регистрационный учет и всю информацию относительно объекта
недвижимости стали предоставлять в виде выписки из ЕГРН.
Заказывая выписку из ЕГРН, владелец недвижимости получает в одном документе данные кадастрового учета и данные регистрации прав на объект.
Но те кадастровые паспорта на недвижимость, что были выданы ранее в настоящее время не потеряли своей действительности.
Кадастровый паспорт содержит следующие сведения:
- название объекта недвижимости;
- адрес расположения;
- личные данные о собственнике объекта;
- данные о площади помещения;
- кадастровый номер;
- на каком этаже расположено помещение;
- из какого материала возведены стены;
- дата сдачи дома в эксплуатацию;
- дата перепланировки (только в том случае, если была);
- стоимость кадастровая.
Для чего нужен кадастровый паспорт
Во время проведения некоторых операций и сделок с недвижимостью требуется предоставлять кадастровый паспорт. В каких случаях требуется получить кадастровый паспорт (выписку из ЕГРН):
- для предоставления в кредитное учреждение (банк);
- для предоставления в страховую организацию;
- по просьбе независимого оценщика, когда осуществляется ипотечная сделка купли-продажи.
После получения делают копию документа. По оригиналу производится сверка с копией, которая и передается в банк, страховое агентство или оценщику.
Любая перепланировка в квартире требует получения кадастрового паспорта. Также документ необходим при вступлении в наследство.
Как застройщик проводит кадастровый учет
Если вы купили квартиру и хотите оформить право собственности, сделать это можно будет после того, как дом будет поставлен на кадастровый учет. Дело это не быстрое и может занять несколько месяцев (в некоторых случаях быстрее). Как только состоится подписание акта приема-передачи объекта, нужно спросить у застройщика, в какие сроки дом будет поставлен на кадастровый учет. И только после этого можно приступить к оформлению права собственности на недвижимость.
Через застройщика тоже можно зарегистрировать квартиру, если она была куплена по ДДУ. Тогда оформлением документов будут заниматься представители застройщика. Воспользовавшись доверенностью, они возьмут у жильцов оставшиеся бумаги и спустя некоторое время выдадут выписки из ЕГРН.
Время выдачи выписки может затянуться из-за массового оформления документа. Чтобы сократить время оформления, нужно прописать в договоре передачи прав на оформление документа неустойку. Только в этом случае представители застройщика не будут тянуть время и постараются выдать его как можно быстрее. Но если они не уложатся в отведенный срок, придется заплатить неустойку.
Куда обращаются за получением технического паспорта
1. Визит в МФЦ
Считается самым удобным для граждан способом. Для этого собственник квартиры должен прийти в МФЦ, взять талон и дождаться времени обслуживания. Можно записаться на официальном сайте отделения МФЦ и прийти в указанное время. От гражданина требуется заполнить бланки, оплатить госпошлину и передать документы сотруднику МФЦ.
2. Посещение отделения Росреестра
Здесь можно сделать заказ на изготовление выписки и оформление кадастрового паспорта. В этой же организации получают необходимые сведения из Госкадастра.
3. Через Портал Госуслуги
Нужно иметь свой аккаунт на портале Госуслуги, чтобы заказать документ. Для заказа нужно зайти в личный кабинет.
Перечень необходимых бумаг
Чтобы получить техпаспорт, нужно предоставить пакет следующих документов:
- Паспорт или любой другой документ удостоверяющий личность;
- Подтверждение оплаты государственной услуги;
- Чек (квитанция) об оплате услуги;
- Документ, подтверждающий собственность квартиры и то, что гражданин имеет на нее права;
- Заполненный бланк заявления от имени собственника;
- Доверенность от имени собственника, если нет возможности подать документы лично.
Потребуется сделать ксерокопию всех бумаг (от 1-6 штук) , а если они предоставляются в электронном виде, то приложить скан. Подать пакет документов можно лично либо через заполнение заявки на сайте организации в интернете. Перед тем, как приступить к процедуре оформления, все бумаги будут тщательно проверены.
Читайте также: Что делать, если застройщик нарушает ФЗ № 214 «О ДДУ»?
Видео: Кадастровый паспорт — как выглядит, для чего нужен и как его получить:
https://www.youtube.com/watch?v=o5bEDdg5NiQ